Почему в экспресс-выписке нет моего объекта недвижимости?

 

С 1 марта 2023 года в рамках эксперимента обеспечено получение онлайн-выписок, а также просмотр информации о недвижимости онлайн посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).

Справочные сведения являются юридически значимыми, так как формируются Единым государственным реестром недвижимости (далее – ЕГРН) и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Росреестра, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 № 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" (далее - Постановление Правительства РФ). Состав сведений идентичен выписке из ЕГРН.

Отображение объектов недвижимости и сведений о правах осуществляются при следующих условиях:

1) Права на объект недвижимости зарегистрированы и внесены в ЕГРН.

2) Для пользователей личного кабинета физического лица в записи о праве в ЕГРН значения ФИО и СНИЛС полностью совпадают со значениями в профиле учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА)  на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ) ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Право собственности (доля в праве) на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации (п. 1 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации; ч. 6 ст. 1 Закона № 218-ФЗ).

Если объект недвижимости принадлежит правообладателю (например, есть правоустанавливающий документ – свидетельство о праве на наследство, вступивший в законную силу судебный акт о признании права собственности, договор купли-продажи, дарения), но право не было зарегистрировано в ЕГРН, то необходимо зарегистрировать свое вещное право в установленном Законом № 218-ФЗ порядке и при подаче обращения на регистрацию рекомендуем обязательно указать свой СНИЛС.

Если права на объекты недвижимости возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", зарегистрированы в прежнем порядке, но не внесены в ЕГРН, то необходимо подать заявление в орган регистрации прав о регистрации ранее возникших до 1998 года прав с приложением правоустанавливающего документа и при подаче обращения на регистрацию рекомендуем обязательно указать свой СНИЛС. С 01.01.2021 государственная пошлина за государственную регистрацию ранее возникших прав не взимается.

 Только при наличии зарегистрированных в ЕГРН ваших вещных прав на данный объект недвижимости,  сведения о нем будут отображаться в онлайн-выписке, полученной посредством ЕПГУ, как принадлежащий вам на праве собственности.

 


 

 

Особый порядок снятия объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета при проведении органом местного самоуправления работы по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

 

 

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Речь идет об объектах, права на которые возникли до 31 января 1998 года.

Реализацией закона занимаются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Росреестром и Администрацией Томской области согласован и утвержден план - график внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости на 2023 – 2024 годы.

Необходимость подготовки вышеуказанного документа обусловлено реализацией госпрограммы «Национальная система пространственных данных» (постановление Правительства РФ от 01.12.2021 №2148).

План – график подготовлен в разрезе муниципальных образований, исходя из количества содержащихся в ЕГРН сведений об объектах недвижимости без прав.

Управлением Росреестра по Томской области организована работа с органами местного самоуправления по сопоставлению перечней ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Наполнение ЕГРН необходимыми достоверными сведениями является одним из ключевых направлений реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных». Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Статьей 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости. Не позднее чем за тридцать дней до подачи указанного заявления уполномоченный орган обязан уведомить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя такого объекта недвижимости, способами, указанными в пункте 2 части 9 настоящей статьи.

 


 

 

 Проведение комплексных кадастровых работ на территории ЗАТО Северск

 

В 2023 году запланировано проведение комплексных кадастровых работ (далее – ККР) на территории городского округа закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области.

За счет бюджетных средств ККР будут проведены в 13-ти кадастровых кварталах: 70:22:0020201; 70:22:0020202; 70:22:0020203; 70:22:0020204; 70:22:0020205; 70:22:0020206; 70:22:0020207 (пос. Самусь); 70:22:0020101; 70:22:0020102; 70:22:0020103 (пос. Орловка); 70:22:0020301; 70:22:0020302; 70:22:0020303 (д. Кижирово).

Заказчиком ККР является Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.

Комплексные кадастровые работы - это многоэтапный совокупный процесс, который позволяет решать следующие задачи: определяются и уточняются границы участков под объектами капитального строительства (кроме линейных), образовываются участки общественного использования (площади, улицы, набережные), устраняются реестровые ошибки и корректируются (уточняются) границы уже существующих участков.

В настоящее время проводятся конкурсные процедуры на определение исполнителя комплексных кадастровых работ на вышеуказанные кадастровые кварталы.

После заключения муниципального контракта извещения о начале проведения комплексных кадастровых работ  будут размещены в местных СМИ, на сайтах Росреестра, Департамента по управлению государственной собственностью Тоской области, а также сайтах и информационных щитах органов местного самоуправления и органов управления садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, на территории которых будут выполнены комплексные кадастровые работы.

Представители администрации внегородских территорий ЗАТО Северск, государственные регистраторы Росреестра, кадастровые инженеры проведут в перечисленных населенных пунктах согласительные комиссии. На согласительных комиссиях по месту нахождения объектов недвижимости собственники земельных участков, строений могут решить следующие вопросы:

•о регистрации прав собственности на объекты недвижимости;

•об исправлении реестровых и технических ошибок;

•об установлении правильных границ земельных участков;

•урегулировать спорные вопросы по границам земельных участков.

Таким образом, по итогам проведения комплексных кадастровых работ будет проведено уточнение местоположения границ объектов недвижимости за счет бюджетных средств. Правообладателям объектов недвижимости, в отношении которых будут проводиться данные работы, не нужно будет тратить на это собственные средства.

Проведение указанных работ позволит существенно повысить качество данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, что будет способствовать защите прав собственности, формированию достоверной налоговой базы, совершенствованию земельно-имущественных отношений и повышению инвестиционной привлекательности региона.

 


 

 

Как оформить права на гаражи, построенные до 2004?

 

С 1 сентября 2021 г. заработал Федеральный закон от 05.04.2021 N 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о так называемой гаражной амнистии, который позволит людям по упрощенной схеме оформить в собственность и сам гараж, и землю под ним, продлится которая 5 лет, до 01.09.2026 года.

В упрощенном порядке можно оформить одноэтажные гаражи, которые одновременно отвечают трем требованиям:

- были построены до 29.12.2004 включительно. После этой даты вступил в силу Градостроительный кодекс РФ и более поздние гаражи уже регистрировали;

- расположены на государственной или муниципальной земле;

- являются капитальной постройкой, в том числе в составе гаражного кооператива. То есть у строения есть фундамент и стены. Гараж может быть как отдельно стоящий, так и иметь общие стены и крышу с другими гаражами в одном здании или сооружении.

 Основной список документов, которые понадобятся для оформления прав на гараж:

1. Заявление о предоставлении участка под существующим гаражом. В заявлении надо отдельно указать, что гараж построен до 29.12.2004 включительно.

2. Любой документ, подтверждающий факт законного владения гаражом.

Это может быть, в частности:

- решение органа власти (в том числе советского периода), подтверждающее, что ранее человеку был предоставлен земельный участок под гаражом;

- решение завода, фабрики, колхоза, иного предприятия о выделении гаража человеку;

- решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее распределение гаража в пользу конкретного человека;

- справка или иной документ о выплате пая в гаражном кооперативе.

Если этих документов нет, то можно приложить, например:

- старый техпаспорт на гараж, который заказывался для его технической инвентаризации;

- договор о подключении гаража к электрическим или иным инженерным сетям;

- договор и квитанции об оплате коммунальных услуг;

- документы о наследстве, если гараж принадлежал наследодателю.

Регионы могут добавлять к приведенному списку и другие документы.

3. Технический план гаража. За ним надо обращаться к кадастровому инженеру. Его услуги платные.

4. Проект межевания земельного участка под гаражом. Но если участок не стоит на кадастровом учете, то такого проекта у вас нет. Это можно выяснить, обратившись:

- или в МФЦ;

- или в орган местного самоуправления;

- или в Росреестр;

- или в региональный филиал Федеральной кадастровой палаты;

- или к кадастровому инженеру.

Если участок под гаражом не учтен в кадастре, тогда примерный алгоритм действий будет таким. Примерный, потому что в каждом муниципалитете или регионе власти утверждают свой регламент.

Шаг 1. Обратиться к кадастровому инженеру, чтобы тот подготовил схему расположения земельного участка. Она нужна, в частности, когда участок образуется из государственных или муниципальных земель и нет плана межевания.

Шаг 2. Когда схема будет готова, подать ее в муниципалитет вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка. Через 30 календарных дней будет получено:

- либо положительное решение - о предварительном согласовании предоставления земельного участка. С этим решением надо идти опять же к кадастровому инженеру за межевым планом. Срок действия решения об утверждении схемы - 2 года. По истечении этого срока придется все делать заново;

- либо мотивированный отказ.

Шаг 3. Подать весь пакет документов, включая межевой план, в Росреестр - через МФЦ, либо в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Росреестра https:rosreestr.gov.ru, чтобы участок под гаражом поставили на государственный кадастровый учет. Подтверждением постановки будет выписка из ЕГРН.

Шаг 4. Выписку, а также документы из пунктов 1 - 3 списка подать в местную администрацию. Она, в свою очередь, должна бесплатно:

- принять решение о предоставлении участка в собственность;

- сама подать в Росреестр документы о регистрации права собственности на участок и на гараж, а также поставить гараж на кадастровый учет;

- передать заявителю выписки из ЕГРН, подтверждающие государственную регистрацию права собственности.

 


 

 

«Использование БПЛА в целях государственного земельного надзора»

 

Как всё сильнее показывает практика, развитие и применение новых технологий является неотъемлемой частью любого развитого общества и государства. Однако, технологии не просто должны разрабатываться, но и повсеместно внедряться в жизнь государства и его граждан.

Одним из векторов внедрения новых технологий в нашей стране является развитие рынка использования беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА), по поводу чего в последние месяцы на самом высоком уровне государственной власти всё чаще стали проводить совещания.

Многие из вас уже замечали на улице, как в воздухе перемещаются небольшие летательные аппараты, управляемые операторами с земли, а в общем доступе в интернете в огромном количестве имеются красочные фотографии или видеоролики снятые с помощью данных БПЛА. Развитие данной сферы в настоящее время позволило кроме развлекательных целей использовать БПЛА в бизнесе, строительстве, геодезии, геологии, сельском хозяйстве и также стало помогать органам государственной власти в осуществлении своих полномочий.

Росреестром в целях внедрения дистанционных технологий используются материалы аэрофотосъемки, выполненные с помощью БПЛА.

Данные дистанционного зондирования земли (аэрофотоснимки и ортофотопланы), полученные при помощи БПЛА,  могут использоваться для исправления реестровых ошибок, либо сравниваться со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, для выявления признаков нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр выполняет функции государственного земельного надзора с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей требований земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению в соответствии с его видом разрешенного использования. Признаки указанных нарушений могут быть выявлены по результатам анализа материалов аэрофотосъемки, полученных при помощи БПЛА.

 

 


 

 

Электронная регистрация набирает темпы

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра является совершенствование процесса оказания государственных услуг в электронном виде, развитие инновационных технологий и внедрение цифровых инструментов в интересах граждан, бизнеса и профессионального сообщества.

В 2022 году в рамках программы «Национальная система пространственных данных» Росреестр продолжил разрабатывать новые электронные сервисы, призванные помочь россиянам решать вопросы, связанные с регистрацией недвижимости и земельных участков.

Основным способом решения поставленной задачи является увеличение количества по-настоящему востребованных электронных сервисов, учитывающих запросы всех участников рынка недвижимости, переход на оказание государственных услуг в электронном виде.

В рамках цифровой трансформации Росреестра процесс оказания государственных услуг развивается и совершенствуется, упрощается порядок подачи заявлений на получение государственных услуг Росреестра, сокращаются сроки рассмотрения таких заявлений, тем самым повышается доступность регистрационных процедур для граждан и юридических лиц.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Томской области (далее - Управление) рекомендует владельцам  недвижимости активнее пользоваться электронными сервисами Росреестра и при подаче заявлений и документов  для государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом. Явные преимущества формата электронного обслуживания для всех заявителей обосновывают его особую актуальность. Электронные сервисы официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru (далее - Сайт) дают возможность сэкономить время, позволяя получать государственные услуги Росреестра без посещения офисов приема-выдачи документов. В числе преимуществ электронных сервисов Сайта стоит также отметить удобство их использования. Наличие подробного пошагового алгоритма электронных сервисов Сайта дает возможность без посторонней помощи самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить пакет документов. Стоит отметить, что формат электронного обслуживания при получении государственных услуг Росреестра минимизирует личные контакты государственных служащих и заявителей. Снижение коррупционных рисков за счет исключения деятельности "незаконных" посредников является эффективным направлением деятельности, способствующим повышению качества оказываемых государственных услуг Росреестра. Ознакомиться с полным перечнем электронных услуг Росреестра можно на Сайте по ссылке: https://rosreestr.ru/site/eservices/.

В рамках работы, проводимой Росреестром для упрощения и повышения удобства сделок с недвижимостью, сокращения сроков оказания услуг, с 01.01.2023 все органы власти и органы местного самоуправления должны направлять заявления на совершение учетно-регистрационных действий в Росреестр только в электронном виде.

В интересах граждан и юридических лиц, органы власти, органы местного самоуправления в случаях, когда право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании актов этих органов или сделок с этими органами, самостоятельно направляют в Росреестр документы в электронном виде для регистрации и учета, заверяя их при этом электронной подписью в одностороннем порядке. При этом органы власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

Переход Росреестра на взаимодействие с органами власти и органами местного самоуправления исключительно в электронном виде способствует сокращению сроков регистрации – важному показателю качества и доступности государственных услуг Росреестра. Сегодня электронные заявления рассматриваются Управлением в течение 24 часов при условии полного соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, что значительно меньше срока, установленного законом.

А с 01.01.2024 Росреестр полностью перейдет на электронную форму взаимодействия и с юридическими лицами, в том числе с застройщиками и кредитными учреждениями.

 


 

 

   С 1 марта разрешено строительство домов на землях сельскохозяйственного назначения

 

С 1 марта 2022 года на земельных участках, предоставленных крестьянско-фермерским хозяйствам, разрешено строить, ставить на кадастровый учет и регистрировать права собственности на индивидуальные жилые дома.

Строить дом на сельхозземле можно с любым видом разрешенного использования, предусматривающим размещение зданий и сооружений, при условии, что земельный участок используется в соответствии с целевым назначением, в том числе на участках, на которых в документах не изменены старые виды разрешенного использования, отсутствующие в действующем классификаторе земельных участков, прежде всего это касается наиболее распространенного в недавнем прошлом назначения "для ведения фермерского хозяйства".

Для защиты сельских земель от массовой застройки жильем существует ряд ограничений:

- на участке разрешено построить только один дом, не выше трех этажей и площадью не более 500 кв.м;

- площадь застройки под домом должна составлять не более 0,25% от площади земельного участка. То есть речь идет об участках примерно от 8 до 20 га;

- запрещается образование нового земельного участка (земельных участков) из участка, на котором расположен такой жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходной земли. Региональные власти своими законами могут определить территории, на которых не допускается строительство жилых домов на сельхозземле.

До 1 марта 2031 года для регистрации в упрощенном порядке жилого объекта необходимо представить:

- технический план;

- с его неотъемлемым приложением - декларацией об объекте недвижимости;

- правоустанавливающий документ на земельный участок (если права гражданина на участок не зарегистрированы).

Напомним, что земли сельхозназначения расположены за пределами населенных пунктов и предназначены для ведения сельского хозяйства. Кроме жилых домов, в соответствии с Земельным кодексом РФ на таких землях можно размещать: дороги и коммуникации; лесные насаждения для защиты; водные объекты; постройки для производства/хранения/переработки инвентаря и сельхоз продукции; временные торговые объекты.

Документы на регистрацию права собственности и кадастровый учет можно представить в офисах МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости). Информацию об адресах и времени работы офисов приема МФЦ можно получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru/, либо по телефону регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области), либо в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru.

 


 

 

Как получить невостребованные документы в 2023 году?

Прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача готовых по итогам кадастрового учета и регистрации права документов проводятся через многофункциональные центры (МФЦ). Отслеживать готовность документов можно на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) в режиме онлайн по номеру заявки на оказание услуги.

Хранение многофункциональным центром документов для выдачи заявителю, представленных на бумажном носителе, осуществляется в течение 45 календарных дней со дня поступления их в МФЦ после проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

По истечении указанного срока многофункциональный центр в течение 30 календарных дней осуществляет передачу таких документов на бумажном носителе в архив Филиала ППК «Роскадастр» по Томской области на бессрочное хранение.

«Для того чтобы получить невостребованные документы, можно обратиться в филиал ППК Роскадастр любого субъекта Российской Федерации по месту проживания заявителя, независимо от места хранения самих документов. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (при получении документов представителем заявителя – нотариально удостоверенную доверенность), опись документов, принятых для оказания государственных услуг», – отметила заместитель директора – главный технолог Филиала ППК «Роскадастр» по Томской области Светлана Шапошникова.

Невостребованные документы также можно получить, воспользовавшись услугой курьерской доставки документов в пределах города Томска, что существенно сократит срок их получения. Подать заявку можно: 8(3822)46-78-71

Стоимость курьерской доставки документов для физического лица составляет 800 рублей, для юридического лица 1000 рублей.

 


 

 

 

В Роскадастре по Томской области можно получить правовую помощь по вопросам оформления недвижимости

 

Публично-правовая компания «Роскадастр» наделена полномочиями по оказанию консультационных услуг. ППК Роскадастр является правопреемником Кадастровой палаты, чья деятельность проверена более чем двумя десятилетиями практической работы высококвалифицированных сотрудников в сфере кадастрового учета недвижимости.

На территории Томской области консультации осуществляет филиал ППК Роскадастр по Томской области. В спектр консультационных услуг входят консультации по составу пакета документов для государственного кадастрового учета объектов недвижимости, устное консультирование по вопросам кадастрового учета недвижимости, оформление договоров в простой письменной форме, подготовка письменных резолюций по результатам консультации с подробными разъяснениями и ссылками на нормы действующего законодательства.

За консультацией можно обращаться любым заинтересованным лицам, в том числе кадастровым инженерам с различными вопросами: подготовка документов для проведения кадастрового учета, предварительная проверка документов, внесение сведений в реестр недвижимости об объектах реестра границ.

Задать интересующие вопросы о порядке получения и стоимости консультационных услуг филиала ППК «Роскадастр», оказываемых на территории Томской области, можно по телефону 8 (3822) 46-78-71 либо по адресу электронной почты: otvet@70.kadastr.ru.

 


 

 

Кадастровый инженер вправе без доверенности подавать заявление о государственном кадастровом учете от имени заказчика работ

 

 

Действующим законодательством  предусмотрено право кадастрового инженера обращаться в орган регистрации прав с заявлениями при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (и при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной регистрации прав При этом оформление нотариальной доверенности на представление интересов заявителя (правообладателя) не требуется. Достаточно предусмотреть данные полномочия кадастрового инженера в договоре на выполнение работ (оказание услуг) при заключении  договора с кадастровым инженером.

Кадастровый инженер, как профессиональный участник, самостоятельно, через личный кабинет на портале Росреестра от имени заказчика кадастровых работ подает заявление в Росреестр и прикладывает необходимые для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы, а в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя предоставляет договор на выполнение работ и акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг).

Заказчику (правообладателю) не требуется самостоятельно обращаться в многофункциональный центр с соответствующим заявлением. А в случае наличия замечаний к техническому или межевому плану, акту обследования, специалист Росреестра напрямую свяжется с кадастровым инженером для устранения замечаний. Работа с профессиональными участниками рынка позволяет ускорять срок рассмотрения обращений.

После внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости Ваш кадастровый инженер распечатает Вам выписку из ЕГРН. А вы сэкономите время для более значимых дел.

 


 

 

Эксперты Роскадастра рассказали об упрощении процедуры регистрации права собственности на объекты индивидуального жилищного строительства

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесены изменения в сферу индивидуального жилищного строительства (ИЖС). При строительстве или реконструкции объектов ИЖС получение разрешения на строительство не нужно. В настоящее время предусмотрено направление уведомления о планируемом строительстве или реконструкции в уполномоченный орган (как правило, в местную администрацию), которое направляется заказным письмом, лично, через МФЦ или портал Госуслуг.

К уведомлению о планируемом строительстве следует приложить правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН). Однако они также могут быть запрошены уполномоченным органом (администрацией) в порядке межведомственного взаимодействия.

Начинать строительство жилого дома можно только после получения уведомления уполномоченного органа (администрации), который в течение 7 дней проверяет параметры будущего строительства, после чего направляет уведомление. Уведомление уполномоченного органа (администрации) действует в течение 10 лет. Уведомление может содержать как разрешение, так и запрет на строительство дома, в последнем случае начинать строительство нельзя.

По окончании строительства разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома не требуется.

Кроме этого, застройщик обязан в течение месяца после окончания строительства подать в уполномоченный орган (администрацию) уведомление об окончании строительства дома, приложив технический план на дом и квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию права собственности на дом. По результатам проверки уполномоченный орган (администрация) принимает решение о соответствии или несоответствии построенного дома установленным требованиям.

При принятии решения о соответствии объекта недвижимости органы государственной власти или местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на возведённый объект. К этому заявлению прикладываются необходимые документы, в том числе уведомление об окончании строительства и представленный застройщиком технический план объекта ИЖС.

«Установленный новый порядок направлен на упрощение процедуры строительства ИЖС и процедуры оформления прав на построенные объекты недвижимости», – комментирует начальник юридического отдела филиала ППК «Роскадастр» по Томской области Андрей Камышников.

 


 

 

«С 1 марта на «Госуслугах» можно получить бесплатную выписку из ЕГРН»

 

С 1 марта на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Портал Госуслуг) максимально быстро и просто можно получить сведения из Единого  государственного реестра недвижимости.

Справочные сведения из ЕГРН в виде экспресс-выписки формируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах» с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 № 2266 об эксперименте по цифровому профилю.

Возможность получения экспресс-выписок реализована только для правообладателя соответствующего объекта недвижимости. Плата за получение таких сведений не взимается.

Состав сведений идентичен выписке из ЕГРН. В экспресс-выписке содержатся сведения об объекте недвижимости, его истории, владельцах, но не содержатся поэтажные планы, а также схемы.

Для получения экспресс-выписки достаточно выбрать интересующий объект в Личном кабинете на Портале Госуслуг в разделе Профиль/Документы и данные/Недвижимость и нажать «заказать выписку/получить онлайн выписку».

Документ приходит в личный кабинет Портала Госуслуг в течение нескольких минут, после чего правообладатель имеет возможность переслать электронный документ заинтересованному лицу или организации.

Данные справочные сведения являются юридически значимыми, т. к. подписаны УКЭП Росреестра и Минцифры.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Елена Ковальчук:

«Чтобы выписка не потеряла юридическую силу при пересылке, отправлять ее нужно с файлом подписи в формате sig. Онлайн-выписка принимается всеми органами и организациями наравне с обычной.

Получить бумажный вариант такой выписки можно в МФЦ. Сотрудники распечатают ее из личного кабинета Портала Госуслуг и заверят печатью. В настоящее время такой возможностью пользуются около 10% заявителей.».

 

 

 

 

Просмотров: 583
Источник: Управление Росреестра по Томской области